Carl Ditters
Предлагаю ненадолго перенестись в классическую Австрию середины XVIII века.
Карл Диттер был сыном военного портного. У отца хватило денег дать сыну отличное музыкальное образование, и когда Карлу было 12 лет, его взял к себе в оркестр принц Джозеф из Саксен-Хильбургхаусена. Оттуда он попал в оркестр Императрицы; в 23 года он был его дирижером и подружился с композитором Глюком, чья опера "Орфей и Эвридика" кружила головы всей Европе.
Потом он стал придворным композитором Принца-Епископа Бреслау, и следующие 20 лет были годами его наибольшего расцвета. Одних симфоний Диттер написал более 120, не считая камерной музыки, ораторий, кантат и концертов. За успехи в музыке он был удостоен титула "фон Диттерсдорф". Впрочем, все продолжали по старой памяти называть его просто Диттером.
А когда Карл не был занят на службе, он любил играть струнные квартеты со своими близкими друзьями: Диттерсдорф играл первую скрипку, Гайдн - вторую, Моцарт играл на альте, а ученик Диттера Иоганн Баптист Ванхал играл на виолончели. Известный оперный тенор ирландец Майкл Келли, имея в виду голос которого Моцарт написал свои величайшие оперы "Дон Джованни" и "Cosi Fan Tutti" вспоминал, что играли они неплохо, но не так, чтобы очень. И тем не менее картина того, как четыре величайших композитора эпохи вместе играют для своего удовольствия, передает очарование классического периода европейской музыки.